Хорошие отношения между работниками – залог успеха и процветания

Хорошие отношения между работниками – залог успеха и процветания

Хорошие отношения между работниками – залог успеха и процветанияОтношения между работниками исследуются и описываются с точки зрения их служения достижению целей организации.

Идти на работу и знать, что там ты найдешь приятное общение и понимание – важная составляющая удовлетворенности в профессиональной сфере.

О понимании и близком общении стоит говорить только в случае вторичного коллектива, то есть когда люди работают в небольшой группе, общаются на близком эмоциональном уровне и имеют общие конкретны цели.

Если руководитель правильно оценивает свои функции, он обязательно будет уделять внимание работе с отношениями сотрудников между собой.

Каждодневное общение вносит свою энергию в жизненное пространство каждого отдельного человека, влияет на его самочувствие, мысли и смыслы.

От того, как выстроено это общение, на каких принципах и с каким эмоциональным фоном, зависит продуктивность сотрудников, их возможность идти к организационным целям, мобилизировать свои ресурсы.

Говоря об общей удовлетворенности работой и её значением в жизни личности, важно отметить, что она состоит из таких отдельных факторов как собственно профессиональная деятельность, такого фактор как карьерные возможности, а также отношения к конкретному месту работы в смысле оплаты труда, условий, руководителя и межличностных отношений в трудовом коллективе. Именно в такой логике следует анализировать удовлетворенность работой каждого отдельного сотрудника, и отдельное внимание обращать на отношения в трудовом коллективе.

Человек может быть удовлетворён тем, какие функции он выполняет, но при этом никак не может найти общий язык с коллегой в отделе. Эти взаимоотношения являются фактором дискомформа, а если перерастают в конфликт, то и стресса. И открытый и латентный конфликт поглощает энергию, не позволяет эффективно работать.

Деятельность по сплочению коллектива сотрудников организации находится в компетенции департамента управления персоналом, но это в крупных бизнес-организациях.

 

Что же делать руководителю в небольшой организации с линейной структурой? Не забывать о необходимости неформального общения, стимулировать к обмену положительной энергией по поводу общих праздников, важных дат в коллективе.

Руководителю нужно четко ставить задачи для каждого сотрудника и учитывать взаимосвязь сотрудников между собой, так как именно плохая координация приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Важно отмечать заслуги каждого сотрудника в контексте общей работы и делать акцент на совместных усилиях.

От того как руководитель выстроит свою коммуникацию и какое внимание уделит общению между сотрудниками, зависит скорость и эффективность продвижения организации по пути к целям и развитию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: